Профессия копирайтер: как делать деньги на текстах

Работа в интернет

Переписать своими словами чужой текст – это не копирайтинг. Всё гораздо сложнее, интереснее и… выгоднее, чем многие думают. А вот что такое копирайтинг и как этому научится…

Когда-то копирайтингом считали написание рекламных статей. Сам термин довольно прост и образовался от английских слов: a copy (текст; копия) и  to write (писать, сочинять). Очевидно, что копирайтер – это человек, который умеет писать тексты.  В настоящее время понятие копирайтинга стало намного шире.

Получать  десять тысяч рублей за статью неплохо, не правда ли? Конечно не все желающие сразу смогут получать такие гонорары но… Читайте дальше, и я расскажу вам, где и как можно научиться этой интересной и прибыльной профессии.

 

Что умеет копирайтер                                 

Копирайтер придумает любой текст по вашему запросу

. В том числе такой, который перед вами сейчас. Он понимает требования клиента и специфику текста под каждую задачу. Сегодня наиболее востребованные форматы для копирайтера это:

  • контент для наполнения сайтов — начиная с главной страницы и заканчивая мелкими каталожными подразделами;
  • материалы для лендингов (одностраничных «посадочных» сайтов);
  • информационные статьи для интернет-каналов и блогов, понятные широкому читателю;
  • SEO-тексты для оптимизации продвижения сайтов в поисковиках;
  • посты в соцсетях;
  • тексты электронных рассылок для e-mail маркетинга;
  • сюжеты для видеороликов;
  • и многое другое.

Копирайтерами называют себя создатели текстов разной целевой направленности. Это могут быть авторы, которые придумывают новую уникальную статью с нуля или получают нужную информацию у специалистов, а потом превращают её в логично построенный и легко читаемый материал.

Ещё есть рерайтеры, которые используют в работе готовые источники. Их контент можно сравнить со школьными изложениями, написанными профессионально: суть текста та же, слова другие.

На просторах отрасли можно встретить различные обозначения для пишущих на заказ специалистов: райтеры (или веб-райтеры), SEO-копирайтеры, коммерческие авторы, просто писатели… Терминов множество. На самом деле, они не имеют большого значения. Это всего лишь игра слов.

Не имеет значения, как копирайтер себя называет. Важно, как он работает.

Как правило, копирайтер выбирает из двух вариантов:

  • работа по утверждённому техническому заданию (сокращённо – ТЗ). Исполнитель делает строго то, что требует заказчик. Отклонения от регламента запрещены. Плюсы такой работы – не приходится думать о целевой направленности текста, его роли в воронке продаж, месте размещения контента и других маркетинговых целях.
  • Самостоятельное решение задач заказчика. В этом случае копирайтер должен создать текст, который работает. Чаще всего требуется продвигать услуги или увеличивать продажи товаров. От автора требуется умение писать информационные статьи: тексты, повышающие доверие к бизнесу клиента, интересные для его потенциальных покупателей и полностью отвечающие на их вопросы.

А рекламные материалы должны побуждать читателей переходить по ссылкам, делать покупки, подписываться на какой-либо контент и так далее.

Решение задач всегда ценится дороже обычного набивания текста.

Как копирайтер работает

Здесь вариантов много. Среди копирайтеров есть и офисные сотрудники, и самостоятельные авторы. Можно найти работу по своему желанию и возможностям. Например:

  • Устроиться в штат. Это обычно производственные предприятия, онлайн-магазины, сервисы такси, транспортные компании, и т. д. При таком варианте у вас один работодатель и одна тематика, которую за время работы вы изучите досконально. Вам не придётся вникать в особенности новых заказов, что сильно облегчает задачу. Возможно, у вас даже получится устроиться удалённо, но, как правило, организации ищут работников в офис.

Компаниям нужны работники офисные, а не удалённые.

  • Работать в агентстве, которое специализируется только на создании текстового контента или предлагает полный комплекс услуг для развития бизнеса. Плюсы такой работы для копирайтера:
    • есть возможность работать на дому;
    • работодатель сам находит ему клиентов и обеспечивает заказами.

Но в этом может быть и минус: исполнитель не имеет свободы манёвра и должен качественно выполнять то, что ему поручают. Он должен обладать гибким мышлением, чтобы каждый раз ориентироваться в теме по ходу работы, изучать данные о компании, о продуктах (услугах), которые она предлагает, понимать суть требований клиента.

  • Стать самостоятельным копирайтером и работать на себя. Многие копирайтеры предпочитают становиться независимыми предпринимателями. Фрилансер сам ищет заказчиков, ведёт переговоры, согласовывает техническое задание, занимается заключением договоров и налогами. У всех получается по-разному: кто-то довольствуется случайными заказами и постоянно в поиске, а кто-то востребован, сотрудничает с постоянными клиентами и получает хорошие деньги. Как говорится, волка ноги кормят. Но быть активным и ответственным недостаточно. Почему?

Доход копирайтера зависит от того, насколько эффективно он решает

 проблему заказчика.

Иначе говоря, хорошие деньги платят за качество. Если результат клиенту понравился, он вернётся к автору с новым заказом.

Сколько копирайтер зарабатывает

В эпоху интернета спрос на писателей всегда есть. В этом можно убедиться, заглянув на любой поисковик по подбору персонала. Например, на сайте hh.ru сейчас доступно около тысячи вакансий по всей России. Средняя предлагаемая зарплата пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей.

Можно найти даже варианты от двухсот пятидесяти тысяч.

Для фрилансеров работы ещё больше. Новичкам предлагают немного: за тысячу знаков без пробелов заплатят порядка пятидесяти рублей.

Но есть места, где можно получить больше за качественный контент. Напрмер, «Т-Ж» обещает десять тысяч за статью, а TexTerra платит от трёх до двенадцати тысяч рублей.

Откуда такая разница? Из-за качества. Информативный, логично изложенный, хорошо читаемый материал дороже ценится. И ещё — умение копирайтера общаться с заказчиками, согласовывать или даже помогать формировать техническое задание, понимать интересы целевой аудитории и так далее. Большинство авторов этого не могут.

По результатам интернет-опроса среди копирайтеров около 50% респондентов получают до пятнадцати тысяч рублей ежемесячно. Но некоторые зарабатывают и больше ста тысяч.

Личный пример. В начале карьеры я бралась за простые задания на бирже, которые стоят десять – двадцать рублей за тысячу знаков. В день выходило не более трёхсот рублей. Я, не задумываясь, печатал слова. Меня не интересовало:

  • кто мой читатель;
  • решит ли статья его проблему;
  • можно ли сделать лучше.

Я обучался в процессе работы: избавлялся от повторов и опечаток, использовал списки, не ленился проверять источники. Заработки выросли до тридцати тысяч рублей.

Этого мне тоже показалось мало. Я хотел расти. Со временем я узнал, что такое задачи и цели текста, зачем нужен фактчекинг, как подстроиться под целевую аудиторию, в чём особенности контент-маркетинга. Мои доходы существенно увеличились. В cреднем я зарабатываю около ста тысяч рублей ежемесячно.

Я — фрилансер. Предпочитаю сам устанавливать стоимость своей работы и количество заказов.

Где учатся копирайтингу

Вариант 1. Зарегистрироваться на бирже фриланса, получить заказ и приступить к работе. Вначале это будет приносить мало денег, не более десяти тысяч ежемесячно. Неопытному писателю не доверят серьёзное задание с хорошим бюджетом. Новичку придётся сначала многому научиться, набить уйму шишек, чтобы улучшить качество и ценность своих работ.

Вариант 2. Сначала приобрести полезные знания и умения, чтобы чувствовать себя уверенно и хорошо зарабатывать. То есть, знать, как:

  • создавать качественные тексты с удобной для чтения структурой и полезным содержанием;
  • понимать интересы целевой аудитории;
  • уметь упаковать контент – обозначить акценты, найти иллюстрации, сверстать лендинг;
  • справляться с разными задачами: от писем в электронную рассылку до сценария видеоблога;
  • продумывать контент-стратегию и оценивать её эффективность;
  • находить подход к клиентам и правильно вести переговоры.

Умея всё это, вы сразу можете браться за выгодные заказы. И зарабатывать не двести – пятьсот рублей, а более привлекательную сумму, как минимум, с тремя нулями.

Научиться решать задачи в сфере бизнеса можно на курсе копирайтинга онлайн школы НЕТОЛОГИЯ. Первые заказы вы получите уже во время обучения. Это будет хорошей практикой. Кроме того, вы будете общаться с клиентами в реальном режиме и научитесь проходить собеседования в партнёрских компаниях.

Но если вы не совсем уверенны, что копирайтинг это именно то, чем вы хотите заниматься в интернете или есть сомнения в своих силах то лучше сначало испытать себя на бесплатных курсах, где вы получите базовые навыки и понимание, что это за профессия — копирайтер.

В этом плане один из самых продвинутых курсов — «Попробуй свои силы»   Юлии Волкодав. ТОПовый эксперт в теме копирайта, которая в этой профессии с 2006 года.

Карьерный рост в копирайтинге

Если копирайтер активно развивает свои навыки, то он может перейти на следующую профессиональную ступень – стать редактором. У него более ответственная и разноплановая работа, чем у копирайтера. В разных компаниях обязанности редактора  могут отличаться:

  • В одних он ведёт общение с заказчиками, руководит командой, следит за качеством работы и, в конечном счёте, отвечает за результат;
  • У других – составляет контент-план и отслеживает эффективность опубликованных материалов;
  • Ну, а у третьих – работает над редакционной политикой и контролирует работу контент-менеджеров.

Всё зависит от специфики компании и сферы деятельности.

Должность редактора – не потолок. Если развиваться дальше, то можно стать главным редактором. У главреда тоже широкий спектр обязанностей:

  • координация деятельности всего направления;
  • постановка задач команде специалистов;
  • контроль эффективности интернет-канала;
  • подготовка контента для сторонних площадок.

Существуют и другие возможности самореализации. Владея продвинутыми навыками копирайтинга, можно заниматься поисковой оптимизацией, интернет- маркетингом, и даже PR-менеджментом.

Авторы с хорошей фантазией и творческой жилкой часто увлекаются неймингом, веб-дизайном и другими диджитал-специализациями, пишут сценарии и художественную литературу.

obuchenie-kopiraitingu

Есть и много других востребованных профессий и навыков за которые клиенты платят хорошие гонорары в интернете.  Например- навык создания сайтов, который является одним из самых высокооплачиваемых и востребованных в сети интернет, а так-же еще ряд интересных интернет профессий, которые позволяют довольно быстро создавать дополнительные источники дохода или-же и вовсе уйти в онлайн на постоянную основу.

Поделиться с друзьями
Удаленка - cвобода выбора
Добавить комментарий